В ФАУ «Главгосэкспертиза России» в целях повышения уровня качества обслуживания заявителей, создания эффективной системы обратной связи между заявителями, разработки и реализации мер по улучшению качества обслуживания заявителей, а также в целях улучшения информированности заявителей о деятельности Учреждения, проводится оценка качества обслуживания заявителей.
Объективность, надежность, эффективность - для безопасного будущего
В настоящее время в России, в том числе в рамках национальных проектов, строятся 18 автодорожных обходов, которые выведут транзитный трафик из перегруженных городов, улучшат экологическую обстановку и повысят безопасность дорожного движения в регионах. Появление новых трасс, которые затем обрастают инфраструктурой, приводит в итоге к новому качеству жизни, отмечают в Министерстве транспорта РФ.
В 2020 году, по данным Росавтодора, в Ленинградской области ввели реконструированный участок федеральной дороги Р-23 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель – граница с Республикой Беларусь в обход Гатчины. В Вологодской области открыли движение по завершающему этапу строительства обхода Вологды на федеральной трассе М-8 «Холмогоры». В Кемеровской области досрочно запустили движение на участке в обход Мариинска. В 2021 году работы ведутся на обходах Канска в Красноярском крае, Волгограда в Волгоградской области, Анапы в Краснодарском крае, Гудермеса в Чеченской Республике, Усолья-Сибирского в Иркутской области и других. В числе крупных перспективных объектов ‒ обход Нижнекамска и Набережных Челнов в Республике Татарстан, который фактически будет являться новым направлением федеральной трассы М-7 «Волга».
Изначально планировалось построить только шесть обходов, но каждый следующий год в национальные дорожные проекты добавлялись все новые и новые объездные маршруты, которые имеют ключевое значение не только для городов и регионов, но и для страны в целом. В результате до 2024 года в России планируется построить 18 обходов общей протяженностью более 600 км.
Некоторые из обходов особенно ждали и ждут местные жители. Так, необходимость строительства дороги в объезд Кемерово – единственного в стране областного города, через центр которого проходит федеральная трасса, иногда в десяти метрах от жилых домов, обсуждалась не один год. Новая четырехполосная дорога проходит по трассе Р-255 «Сибирь», включит в себя четыре развязки на разных уровнях. Запуск обхода позволит уменьшить транспортные заторы на самых загруженных магистралях Кемерова: Кузнецком проспекте, проспекте Шахтеров, улицах Нахимова и Терешковой, Сосновом бульваре, продлит срок службы асфальтового покрытия дорог внутри города, положительно повлияет на экологическую и экономическую обстановку.
Обход города Вологды начали строить еще в 2000 году и за восемь лет возвели три пусковых комплекса, связывающих архангельское, медвежьегорское и новоладожское направления. Достроенный уже в наши дни четвертый пусковой комплекс соединил три федеральные трассы, обеспечив транспортные связи центральных регионов России, в том числе Москвы и Архангельска, а также выход на север, к Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Завершающий участок Западного обхода Иваново, построенный в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», открыли 9 ноября 2021 года. Дорога связала обход с федеральной трассой Р-132 «Золотое кольцо». Теперь автомобили могут проехать во Владимир и Ярославль в объезд, а время в пути при этом сократилось в два раза. Участок строился по новому ГОСТу, покрытие нижнего слоя запроектировано более плотным, что позволит выдержать интенсивное движение большегрузов. Также проектом предусмотрено четырехполосное движение, две круговые развязки, конечно, освещение проезжей части и пешеходный тротуар.
Одна из самых больших строек - обход Волгограда. В настоящее время проезд транзитного транспорта осуществляется по центральным улицам города, что негативно сказывается в том числе на работе внутригородского транспорта. Чтобы решить эту проблему, в регионе начали формирование градостроительной агломерации «Большой Волгоград» за счет транспортного замыкания в целое «кольцо» «полукольца», образовавшегося из-за линейного роста городов Волгоград и Волжский и их пригородов вдоль излучины реки Волги. При этом в центре «Большого Волгограда» окажутся не жилые застройки, а огромный естественный природно-ландшафтный экологический парк «Волго-Ахтубинская пойма».
Говоря о наиболее ожидаемых автомобильных обходах нельзя не вспомнить Краснодарский край, который ежегодно принимает со всей России колоссальный трафик автомобильного транспорта, движущегося к Черноморскому побережью. Кубань, как и отдельно Краснодар входит в число лидеров РФ по количеству автомобилей в целом и на душу населения. Местные уверяют, что и сейчас при желании можно попасть в объезд и в Крым, и в Сочи, правда, по однополосным, не слишком ухоженным дорогам. Строительство же новых и реконструкция действующих участков трассы А-290 Новороссийск — Керчь направлено на создание единого скоростного транспортного коридора, который свяжет федеральную трассу М-4 «Дон» с мостовым переходом через Керченский пролив и полуостровом Крым. В свою очередь участок обхода Анапы, включающий в себя две транспортные развязки и пять путепроводов, станет частью скоростного коридора, ведущего от Таманского полуострова к Севастополю.
В 2020 году в ходе церемонии открытия автомобильных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив на тот момент министр транспорта РФ Евгений Дитрих завил: «Сегодня приоритетом для нас являются проекты, которые снимают инфраструктурные ограничения для регионов. Это в том числе автомобильные обходы крупных городов, магистрали между областными центрами, подходы к федеральным дорогам. Эта работа направлена на повышение комфорта и качества жизни наших граждан, развитие туризма и малого бизнеса».